Арт-инклюзия | www.vimeo.com/sobytie

Первый опыт участия в фестивале.

    Недавно мы вернулись с III Международного благотворительного танцевального фестиваля «Inclusive Dance 2015», который проходил в Москве. Необходимо было время, чтобы, не захлебываясь от впечатлений, можно было бы разложить по полочкам полученный опыт и сделать выводы.
    Нам довелось участвовать в двух мероприятиях – в Международном инклюзивном бале и выступать на Гала-концерте победителей и лауреатов фестиваля в Фольклорном центре под руководством Людмилы Рюминой.
    Торжественный бал проходил в Изумрудном зале конгресс-центра «Гринвуд».  Просторная площадка и профессиональные ведущие приглашали танцевать.  Люди с различными ограничениями здоровья: колясочники, глухонемые, инвалиды с синдромом Дауна, с ДЦП, здоровые люди, все без исключения и с радостью включались в общее действо. А тем временем ведущие давали небольшой экскурс по этикету традиционных балов и старинному танцу:  полонез, котильон, менуэт, вальс. Все участники, в прекрасных вечерних нарядах составляли этот движущийся хоровод-шествие добра и приятия. К нему присоединилась и наша Настя, ориентируясь только по слуху и отзываясь на ведение партнера, она сумела совпадать с ритмами музыки в череде окружавших и меняющихся пар партнеров.
    Следующий день был посвящен подготовке и проведению центрального события – гала-концерта. Этот опыт для нашего коллектива оказался не самым простым. Еще на этапе подготовки к мероприятию нам пришлось решать непростой вопрос по нанесению меток на сцене, меток, по которым незрячий человек может ориентироваться в пространстве, чтобы знать, где остановиться, где кружиться, откуда начать движение и где закончить. Мы  были первым коллективом в истории фестиваля со слепым участником, поэтому готовых решений не было ни у кого. Можно сказать, что это решение было выстрадано, и в результате мы нашли небольшой кусок линолеума, который привезли с собой. 

 
    Большое количество коллективов, ограниченное время на репетицию (10 минут на сцене с режиссером), позднее время выступления и, конечно же, волнение - все это не самым лучшим образом сказалось на концентрации внимания Насти и без неточностей не обошлось. Но, несмотря на это, многие отметили наш номер и подходили после выступления к девочкам, чтобы выразить свое восхищение и благодарность. Настя нашла себе новую подругу, Соню, с которой они болтали во время ожидания концерта. Соня очень болела за нее в зале, кричала и хлопала громче всех, потом они обменялись контактами.
    Общая стилистика концерта была эстрадной, где основа - пестрота и яркость, зарубежные коллективы сильно выделялись замечательной технической и хореографической работой, были интересные постановки современного танца. Но больше всех нас покорил Театр движения «Лик» из Узбекистана своей очень тонкой драматургией всех представленных номеров. 
 
 
Подунова Наташа.